Консультативно-диагностический центр
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения г. Таганрога

Вход для врачей

Email

Пароль

Забыли пароль?
Зарегистрироваться

О проведении Дня больного сахарным диабетом 14 ноября 2017 г.

В этом году Всемирный День больного сахарным диабетом проводится под девизом «Женщины и сахарный диабет. Наше право на здоровое будущее». »»»

Образ будущего страны

Молодежка ОНФ проводит конкурс "Образ будущего страны". »»»

Имущественный налог 2016

Министерство финансов Ростовской области информирует, что срок уплаты имущественных налогов физическими лицами за 2016 год истекает 1 декабря 2017 года. »»»

Всемирный день без табака

 

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила  31 мая Всемирным днем без табака (World No Tobacco Day). Перед мировым сообществом была поставлена задача — добиться того, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. XXI век наступил, но проблема...  Борьба с никотином продолжается.

В 2012 году ВОЗ провозгласил следующий девиз для проведения Всемирного дня без табачного дыма: «Остановить вмешательство представителей табачной индустрии». Эта кампания будет сосредоточена на необходимости выявления и противодействия все более агрессивным попыткам табачной индустрии подорвать принятую большинством стран Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ).
Вмешательство табачной промышленности в политику здравоохранения – самая большая угроза для борьбы против табака. Если мы не знаем, что предпринимает табачная промышленность, мы не можем эффективно реагировать на эти вызовы.
 

Целью табачной индустрии является:

Поддержать или повысить уровень потребления табака.

Смягчить или отсрочить ограничения на его употребление.

Избежать публичной критики и юридической ответственности.

Для достижения этих целей используются прямые и косвенные методы: реклама табачной продукции; спонсорство, в том числе и социальное; разрабатывается дизайн упаковки табачной продукции, привлекательный для целевых потребителей; лоббирование своих интересов в органах власти; мобилизация оппозиции, создание и поддержка общественных движений в защиту прав курильщиков; атака на научные данные, в частности в области здравоохранения. Эти методы способствуют укреплению политического влияния табачных компаний, получению доступа к молодежи, участию в формулировании и осуществлении политики общественного здравоохранения, улучшению имиджа табачных брендов, снижению эффективности антитабачного законодательства.
 

Основные цели табачной рекламы:

Вовлечь новых потребителей, в первую очередь детей и женщин.

Поддержать или повысить уровень потребления табака среди зависимых от него людей.

Ослабить желание курильщика отказаться от потребления табака.

Побудить людей, отказавшихся от табака вновь вернуться к потреблению табака.

Табачные изделия — это уникальный товар, наносящий вред здоровью потребителей при применении по прямому назначению, что не соответствуют критериям безопасности, предъявляемым к товарам в России. Их  производство и распространение противоречит ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара» закона «О защите прав потребителей» и подпадает под ст. 238 Уголовного Кодекса «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, … не отвечающих требованиям безопасности». Нет права на курение. Есть право на жизнь и право на безопасное рабочее место. Курение рядом с другими людьми угрожает их жизням.
Согласно исследованиям «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), почти 35% россиян подвергаются воздействию вторичного табачного дыма на работе; 90,5% людей, посетивших бар, и 78,6% людей, посетивших ресторан, вынуждены вдыхать табачный дым. Как курящие (70,7%), так и некурящие россияне (89,1%) признают, что пассивное курение вызывает серьезные заболевания у некурящих людей.
Согласно всероссийскому опросу взрослого населения об отношении к мерам по борьбе с табакокурением, проведенному в 2010г., 82% населения одобряют полный запрет на курение в общественных местах, включая рестораны и бары.
Таким образом, научные данные, поддержку СМИ, пропагандистско-просветительскую деятельность, юридические средства, меры по обеспечению выполнения законов следует противопоставить деятельности табачной индустрии для защиты населения от табачного дыма.



01.06.2012 в 9:21